Цистерны транспортные криогенные ЦТК и ТРЖК

 

Завод-изготовитель ООО «Техгаз-ТК» выпускает цистерны транспортные криогенные ЦТК  для сжиженных газов и транспортные резервуары жидкого кислорода ТРЖК.

Объемы транспортных криогенных емкостей представлены ниже.

Галерея

Преимущества

Сферы применения

машиностроение

медицина

нефтяная промышленность

Часто задаваемые вопросы

Что представляет собой криогенная емкость?

Транспортная криогенная цистерна ЦТК и ТРЖК представляет собой два вложенных друг в друга сосуда: внутреннюю емкость, в которой хранится сжиженный газ, и внешний стальной кожух. Важный момент: между внутренним и внешним криогенным сосудами должны отсутствовать так называемые «мостики холода» (или «мостики теплопередачи»). Кроме того, пространство между внутренним и внешним сосудом вакуумируют и для повышения надежности заполняют теплоизолирующим слоем. Также криогенную транспортную цистерну оснащают визуальными системами контроля и безопасности (уровнемеры, предохранительные и перепускные клапаны, предохранительной мембраной), запорно-регулирующей арматурой, вакуумно-изолированными трубопроводами.

Перелив жидкости из цистерны осуществляется с помощью испарителей подъема давления, расположенных внизу криогенного резервуара.
Так как криогенные транспортные цистерны перевозят по дорогам общего пользования, то их конструкция должна соответствовать международным требованиям к перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Какие типы изоляций используются при производстве криогенных цистерн?

В зависимости от объема емкости, используется два типа изоляции:
ЭВИ ‒ многослойная экранно-вакуумная изоляция, выполнена из множества металлизированных экранов, разделенных слоями стеклохолста или стеклянной бумаги. Используется при изготовлении небольших цистерн.
ВПИ ‒ вакуумно-порошковая изоляция, состоящая из перлитового вакуумированного порошка. Оптимальна для цистерн большой емкости.

Нужно ли регистрировать криогенную емкость в органах Ростехнадзора?

Цистерны транспортные криогенные (типа ЦТРК и ТРЖК) не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Сколько времени обычно тратится на заполнение и опорожнение транспортной криогенной цистерны?

Время подъема давления в цистерне при стандартных условиях составляет не более 14 мин. Темп выдачи жидкого газа из цистерны
(на примере кислорода), как правило, не менее:
14 кг/мин – со штуцером Ду = 20мм
90 кг/мин – со штуцером Ду = 40мм

Среднее время заполнения криогенной цистерны жидким газом:
40 минут для цистерны объемом 3 м. куб.
50 минут для цистерны объемом 5,0 м. куб.
60 минут для цистерны объемом 8,0 м. куб.

При какой температуре можно эксплуатировать криогенную цистерну?

Сосуды выпускаются в климатических исполнениях умеренный климат У (- 45…+40 °С), холодный климат О (-60…+50°С), умеренно холодный климат УХЛ (-60…+40°С), тропический климат Т(-10…+50°С), категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Сейчас часто предлагают купить восстановленную цистерну под видом новой. Как понять, что я приобрел современное оборудование?

Самый простой способ — поднесите к корпусу криогенной цистерны обычный магнит: если «примагнитится», то ваше оборудование с 90% вероятностью является новым. Дело в том, что корпусы советских криогенных цистерн типа ЦТК делали из алюминия, а вот кожух новых транспортных емкостей произведен исключительно из стали.

Как отличить оборудование производства Техгаз-ТК от подделки?

Мы ввели обязательную маркировку каждой обечайки внутреннего и внешнего сосуда.

Маркировка включает:

  • Наименование предприятия-изготовителя;
  • наименование оборудования;
  • марку стали;
  • номер плавки стали;
  • заводской номер изделия.
Какие грузовые автомобили больше всего подходят для транспортировки криогенных цистерн?

Криогенную транспортную цистерну можно перевозить с помощью бортового автомобиля, оборудованного согласно требованиям ДОПОГ. Это означает, что автомобиль должен быть оборудован:

  • устройством ограничения скорости
  • установкой главного выключателя аккумуляторной батареи
  • светодиодным маяком
  • тахографом
  • набором ADR
  • рамкой для информационной таблички
  • огнетушителем.

Выбор автомобиля для транспортировки азотной цистерны зависит от ее объема и габаритов. Например, подходящими по габаритам и грузоподъемности считаются следующие варианты:

Заводская марка/объем м3Марка наиболее подходящего бортового автомобиля для транспортировки
ASTRA-1.6Газон NEXT (C41R13)
ASTRA-5КАМАЗ 43253-60-10-69, МАЗ-5340С5-8570-005
ASTRA-8МАЗ-6312С5-8521-015
ASTRA-10МАЗ-6312С5-8521-015
Испаряется ли газ при транспортировке в криогенных цистернах?

Чтобы кислород, азот или аргон оставались в жидком виде, их необходимо постоянно поддерживать при низких температурах, ведь даже при кратковременном нагреве газ может начать испаряться. Тем не менее, небольшие и допустимые потери газа будут происходить в любом случае, а зависеть они будут от температуры окружающей среды и объема криогенной цистерны. Так, допустимые потери различных газов при t 20 °C составят:

Объем транспортной цистерны азот, кг/час аргон, кг/часкислород, кг/час
ASTRA-10,620,63
ASTRA-30,520,640,49
ASTRA-51,52,051,35
ASTRA-81,382,51,7

Проекты

  • Все проекты
  • Газификаторы
  • Газификационные установки
  • Криогенные цистерны
  • Полуприцеп-цистерны
  • Цистерны на КАМАЗе
Медицинские газификаторы на площадке в Балашовской больнице

Кислородный газификатор для Балашовской больницы

Кислородный газификатор для Балашовской больницы Объект ГУЗ СО «Балашовская районная больница»Расположена в Саратовской области. Включает 5 корпусов с инфекционным, хирургическим, реанимационным, кардиологическим,  неврологическим и др....
Проект для ООО Норд Газ: полуприцеп-цистерна для жидкого кислорода

Еще больше кислорода в городе на Неве: полуприцеп-цистерна для ООО «Норд Газ»

Еще больше кислорода в городе на Неве: полуприцеп-цистерна для ООО «Норд Газ»   Заказчик/объект ООО «Норд Газ», г. Санкт-Петербург Отрасль Производство и поставки технически и...