ЦТК-16 серии ASTRA-К

ЦТК-16 серии ASTRA-К

ЦТК-16 контейнерного исполнения серии ASTRA-К — это криогенные танк-контейнеры объемом 16 м³ и рабочим давлением от 0,25 до 0,4 МПа. Они используются для хранения, перевозки и перелива в другие емкости сжиженного газа: аргона, азота и кислорода. Изготавливаются в стальном сварном каркасе в размерах стандартных морских контейнеров, либо на нижней раме. Не подлежат регистрации в Ростехнадзоре.

Цистерна транспортная криогенная ASTRA-К представляет собой криогенный сосуд из нержавеющей стали с вакуумно-перлитной, либо экранно-вакуумной изоляцией в кожухе из низколегированной стали. Изделие оборудовано опорами, стяжками, волнорезами, трубопроводами, запорной и предохранительной арматурой, контрольно-измерительными приборами, а также арматурным шкафом.

В зависимости от технического задания заказчика криогенный танк может быть изготовлен в одном из следующих вариантов исполнения:

1. Полностью в каркасе. Криогенная емкость крепится на сварной металлической раме контейнерного типа. Каркас снабжен подъемными проушинами, что позволяет устанавливать криотанк не только на фундамент, но также на трал, платформу или грузовой автомобиль. Также стальная сварная рама позволяет размещать изделие на бетонной или асфальтированной площадках, что удобно для предприятий, где нет возможности возводить стандартный фундамент.

2. На нижней раме в габаритах контейнера. При транспортировке изделия рама надежно закрепляется фитингами к контейнеровозу. Это исполнение значительно легче и дешевле, чем каркасный вариант.

Криотанки ASTRA-К могут применяться для наполнения баллонов газообразным продуктом в составе газификационных установок, снабжения медицинских учреждений сжиженными газами высокой чистоты, а также для обеспечения техническими газами технологических процессов химических, металлургических, электротехнических и других предприятий.

Криоцистерны ASTRA-К разработаны по типу транспортных цистерн ЦТК и ТРЖК, и сочетают в себе преимущества советских емкостей для жидких газов с собственными конструкторскими решениями и новейшими европейскими технологиями. А именно:

  1. Ударопрочность. Наружный кожух транспортной цистерны ASTRA из стали марки 09Г2С является более ударопрочным по сравнению с советским алюминиевым аналогом, а также лучше держит вакуум, что избавляет от необходимости ежегодного вакуумирования.
  2. Качественная арматура. Проверенная временем импортная арматура гарантирует исправную работу цистерны на протяжении всего срока эксплуатации изделия.
  3. Скорость заправки и опорожнения цистерны при давлении равном 0,4 МПа увеличивается почти в 2 раза.
  4. Долговечность. Нижняя часть криогенной цистерны покрыта стойкими к механическим повреждениям молотковыми красками и лаком, что усиливает антикоррозийные свойства кожуха.
  5. Экономичность. Коэффициент испарения газа на 25% ниже, чем у советских цистерн ЦТК, за счет более глубокого вакуума в межстенном пространстве. Кроме того, наличие испарителя подъема давления из алюминиевого профиля типа «снежинка» позволяет сократить потери криопродукта в процессе опорожнения цистерны.

Криогенные танк контейнеры не надо регистрировать в органах Ростехнадзора. Дело в том, что сосуды для хранения или транспортирования сжиженных газов, которые периодически находятся под давлением при опорожнении не подлежат учету. Это позволяет владельцам изделий, в соответствии с частью 223, пунктом «е», «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», не регистрировать Опасный Производственный Объект, либо не делать проект технического перевооружения.

Контейнерные цистерны ASTRA-K сертифицированы на соответствие Техническому регламенту Таможенного Союза — ТР ТС 032/2013.

2 года

стандартный срок гарантии. Гарантию можно расширить до 5 лет

Получите коммерческое
предложение и расчёт стоимости

Устройство ЦТК ASTRA контейнерного исполнения

— Металлический каркас

Сделан из стальной сварной трубы. Каркас оснащен опорами и подъемными проушинами для удобства перемещения и транспортировки цистерны.

— Наружный кожух

Сделан из низколегированной стали марки 09Г2С толщиной от 6 до 8 мм. Оборудован предохранительной мембраной на случай аварийного сброса давления. Кожух покрыт антикоррозийной белой краской цвета RAL 9003, препятствующей появлению ржавчины на изделии.

— Внутренний сосуд

Выполнен из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т толщиной 4 мм. Как и наружний кожух, внутренний сосуд отмечен заводским клеймом, которое позволяет отличить оригинальное изделие от восстановленного.

— Теплоизоляционный слой в межстенном пространстве

Слой изоляции не пропускает тепло и способствует сохранению газа в сжиженном состоянии. Изоляция может быть одного из двух типов: вакуумно-перлитная, либо экранно-вакуумная.

— Крепление внутреннего сосуда к внешнему

Система торцевых подвесов с текстолитовым стержнем, которая надежно скрепляет наружний кожух и внутренний сосуд.

— Испаритель подъема давления

Малогабаритный атмосферный испаритель типа «Гелиос». Предназначен для создания газовой подушки во внутреннем сосуде.

— Система внутренних волнорезов

Специальные перегородки, предназначенные для уменьшения действия инерционных сил в процессе перемещения или перевозки цистерны с криопродуктом.

— Арматурный шкаф

Защищает предохранительную арматуру и приборы контроля от внешнего воздействия: механических повреждений, а также снега, града и дождя. Арматурный шкаф выполнен из нержавеющей стали.

— Манометр и дифманометр

Помогают отслеживать уровни давления и наполнения внутреннего сосуда рабочей средой.

— Запорно-предохранительная арматура

Служит для автоматической защиты оборудования и трубопроводных сетей от недопустимого превышения давления, а также для подачи и перекрытия потока рабочей среды.
ASTRA-K-razrez Устройство ЦТК ASTRA контейнер
ASTRA-K-kryshka Устройство ЦТК ASTRA контейнер

— Металлический каркас

Сделан из стальной сварной трубы. Каркас оснащен опорами и подъемными проушинами для удобства перемещения и транспортировки цистерны.

— Наружный кожух

Сделан из низколегированной стали марки 09Г2С толщиной от 6 до 8 мм. Оборудован предохранительной мембраной на случай аварийного сброса давления. Кожух покрыт антикоррозийной белой краской цвета RAL 9003, препятствующей появлению ржавчины на изделии.

— Внутренний сосуд

Выполнен из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т толщиной 4 мм. Как и наружний кожух, внутренний сосуд отмечен заводским клеймом, которое позволяет отличить оригинальное изделие от восстановленного.

— Теплоизоляционный слой в межстенном пространстве

Слой изоляции не пропускает тепло и способствует сохранению газа в сжиженном состоянии. Изоляция может быть одного из двух типов: вакуумно-перлитная, либо экранно-вакуумная.

— Крепление внутреннего сосуда к внешнему

Система торцевых подвесов с текстолитовым стержнем, которая надежно скрепляет наружний кожух и внутренний сосуд.

— Испаритель подъема давления

Малогабаритный атмосферный испаритель типа «Гелиос». Предназначен для создания газовой подушки во внутреннем сосуде.

— Система внутренних волнорезов

Специальные перегородки, предназначенные для уменьшения действия инерционных сил в процессе перемещения или перевозки цистерны с криопродуктом.

— Арматурный шкаф

Защищает предохранительную арматуру и приборы контроля от внешнего воздействия: механических повреждений, а также снега, града и дождя. Арматурный шкаф выполнен из нержавеющей стали.

— Манометр и дифманометр

Помогают отслеживать уровни давления и наполнения внутреннего сосуда рабочей средой.

— Запорно-предохранительная арматура

Служит для автоматической защиты оборудования и трубопроводных сетей от недопустимого превышения давления, а также для подачи и перекрытия потока рабочей среды.
Оператор открывает 2 вентиля: подъема давления и выдачи.
Принцип работы ЦТК
Этап 01/04
Оператор открывает 2 вентиля: подъема давления и выдачи. Сжиженный газ самотеком под действием силы тяжести поступает в испаритель подъема давления. Там криопродукт газифицируется за счет температуры окружающей среды.
После прохождения испарителя подъема давления газообразный продукт идет по трубопроводу в верхнюю часть внутреннего сосуда.
Принцип работы ЦТК
Этап 02/04
После прохождения испарителя подъема давления газообразный продукт идет по трубопроводу в верхнюю часть внутреннего сосуда.
Постепенно в верхней части внутреннего сосуда образовывается газовая подушка, которая начинает вытеснять сжиженный газ.
Принцип работы ЦТК
Этап 03/04
Постепенно в верхней части внутреннего сосуда образовывается газовая подушка, которая начинает вытеснять сжиженный газ.
Создаваемое избыточное давление за счет испарения выталкивает сжиженный газ через трубопровод наполнения-выдачи к потребителю.
Принцип работы ЦТК
Этап 04/04
Создаваемое избыточное давление за счет испарения выталкивает сжиженный газ через трубопровод наполнения-выдачи к потребителю.

Технические характеристики криогенных танк-контейнеров ASTRA

Модель цистерны

Объём, м³

Тип изоляции

Масса порожняя, кг

Вместимость жидкого кислорода, кг

Вместимость жидкого аргона, кг

Вместимость жидкого азота, кг

Габариты Д×Ш×В, мм

Отзыв ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»

«Хотим поблагодарить завод криогенного оборудования ООО “Техгаз-ТК“ за плодотворное сотрудничество.

В 2022 году наша больница приобрела цистерну транспортную криогенную объемом 25 м³ типа ЦТК заводской марки ASTRA-25.

Хотим отметить ответственный подход сотрудников ООО “Техгаз-ТК“ в части передачи необходимой технической и бухгалтерской документации, проведении шеф-монтажных и пусконаладочных работ.

На сегодняшний день нареканий по работе оборудования нет».

Варианты исполнения

Цистерна транспортная криогенная на опорах

Объем:
0,5–30 м³
Давление:
0,25–0,4 МПа

Цистерна криогенная на базе полуприцепа

Объем:
15–38 м³
Давление:
0,25–0,4 МПа

Цистерна криогенная контейнерного исполнения

Объем:
10–30 м³
Давление:
0,25–0,4 МПа

Последние реализованные проекты

Ознакомьтесь с последними реализованными проектами завода «Техгаз-ТК» — мы успешно выполняем типовые и нестандартные задачи заказчиков.

Углекислотный резервуар РДХ-2
ГХК-10
ГХК-1,8
ЦТК ASTRA-15
газовые моноблоки
Гелиос СПГ
ЦТК-26
Криогенная полуприцеп-цистерна для поставщика промышленных газов

Преимущества «Техгаз-ТК»

Оптимальные сроки поставок
В наличии есть готовая продукция, а неснижаемые запасы позволяют быстро запустить производство
Компетенции профессионалов
Наши сварщики проходят обучение и сертификацию НАКС, согласно требованиям Ростехнадзора
Широкая география поставок
Поставляем продукцию в любой регион России, в страны-участники СНГ, а также дальнее зарубежье
Индивидуальный подход
Выполняем типовые и нестандартные задачи клиентов. Всегда остаёмся на связи
Гарантия и сервис
Мы предоставляем гарантию 2 года на все криогенное оборудование собственного производства
Высокое качество изделий
Каждое оборудование проходит 21 этап проверки, включая рентгенографический контроль

Полезная информация

— Грузовые автомобили для транспортировки

Криогенную транспортную цистерну можно перевозить с помощью бортового автомобиля, оборудованного согласно требованиям ДОПОГ. Это означает, что автомобиль должен быть оборудован:

  • устройством ограничения скорости,
  • установкой главного выключателя аккумуляторной батареи,
  • светодиодным маяком,
  • тахографом,
  • набором ADR,
  • рамкой для информационной таблички,
  • огнетушителем.

Выбор автомобиля для транспортировки цистерны зависит от ее объема и габаритов. Например, подходящими по габаритам и грузоподъемности считаются следующие варианты. ASTRA-1.6 — Газон NEXT; (C41R13, ASTRA-5 — КАМАЗ 43253-60-10-69, МАЗ-5340С5-8570-005; ASTRA-8 — МАЗ-6312С5-8521-015; ASTRA-10 — МАЗ-6312С5-8521-015/

— Скорость заполнения и опорожнения

14 кг/мин – со штуцером Ду = 20 мм; 90 кг/мин – со штуцером Ду = 40 мм. Среднее время заполнения криогенной цистерны жидким газом: 40 минут для цистерны объемом 3 м³, 50 минут для цистерны объемом 5 м³, 60 минут для цистерны объемом 8 м³.

— Климатические условия эксплуатации

Криогенные цистерны ASTRA изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ1. Это, согласно ГОСТ 15150-69, позволяет им работать при температурах окружающего воздуха в диапазоне -60...+40 °С. Исполнение УХЛ1 предусматривает эксплуатацию на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов: дождь, ливень, снег, пыль при сильном ветре.

— Отличия оборудования “Техгаз-ТК” от подделки

Мы ввели обязательную маркировку каждой обечайки внутреннего и внешнего сосуда. Маркировка включает:

  • наименование предприятия-изготовителя,
  • наименование оборудования,
  • марку стали,
  • номер плавки стали,
  • заводской номер изделия.

— Отличие новой цистерны от восстановленной

На рынке криогеники недобросовестные продавцы периодически предлагают купить восстановленную цистерну под видом новой. Распознать обман можно простым способом — поднесите к корпусу криогенной цистерны обычный магнит: если «примагнитится», то ваше оборудование с 90% вероятностью является новым. Дело в том, что корпусы советских криогенных цистерн типа ЦТК делали из алюминия, а вот кожух новых транспортных емкостей произведен исключительно из стали.

— Скорость испарения криопродукта

Чтобы кислород, азот или аргон оставались в жидком виде, их необходимо постоянно поддерживать при низких температурах, ведь даже при кратковременном нагреве газ может начать испаряться. Тем не менее, небольшие и допустимые потери газа будут происходить в любом случае, а зависеть они будут от температуры окружающей среды и объема криогенной цистерны. Так, допустимые потери различных газов при t 20 °C составят: ASTRA-1 — 0,62 азот, кг/час, 0,63 кислород, кг/час; ASTRA-3 — 0,52 азот, кг/час, 0,64 аргон кг/час, 0,49 кислород, кг/час. ASTRA-5 — 1,5 азот, кг/час, 2,05 аргон кг/час, 1,35 кислород, кг/час. ASTRA-8 — 1,38 азот, кг/час, 2,5 аргон кг/час, 1,7 кислород, кг/час.

Криогенную транспортную цистерну можно перевозить с помощью бортового автомобиля, оборудованного согласно требованиям ДОПОГ. Это означает, что автомобиль должен быть оборудован:

  • устройством ограничения скорости,
    • установкой главного выключателя аккумуляторной батареи,
    • светодиодным маяком,
    • тахографом,
    • набором ADR,
    • рамкой для информационной таблички,
    • огнетушителем.

Выбор автомобиля для транспортировки цистерны зависит от ее объема и габаритов. Например, подходящими по габаритам и грузоподъемности считаются следующие варианты:

 

Заводская марка/объем м³

Марка наиболее подходящего бортового автомобиля для транспортировки

ASTRA-1.6

Газон NEXT (C41R13)

ASTRA-5

КАМАЗ 43253-60-10-69, МАЗ-5340С5-8570-005

ASTRA-8

МАЗ-6312С5-8521-015

ASTRA-10

МАЗ-6312С5-8521-015

Перелив жидкости из цистерны осуществляется с помощью испарителей подъема давления, расположенных внизу криогенного резервуара.

Так как криогенные транспортные цистерны перевозят по дорогам общего пользования, то их конструкция должна соответствовать международным требованиям к перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Время подъема давления в цистерне при стандартных условиях составляет не более 14 мин. Темп выдачи жидкого газа из цистерны, заполненной сжиженным кислородом, как правило, не менее:

14 кг/мин – со штуцером Ду = 20 мм.

90 кг/мин – со штуцером Ду = 40 мм

 

Среднее время заполнения криогенной цистерны жидким газом:

40 минут для цистерны объемом 3 м³

50 минут для цистерны объемом 5 м³

60 минут для цистерны объемом 8 м³

Криогенные цистерны ASTRA изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ1. Это, согласно ГОСТ 15150-69, позволяет им работать при температурах окружающего воздуха в диапазоне -60…+40 °С. Исполнение УХЛ1 предусматривает эксплуатацию на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов: дождь, ливень, снег, пыль при сильном ветре.

Мы ввели обязательную маркировку каждой обечайки внутреннего и внешнего сосуда. Маркировка включает:

  • наименование предприятия-изготовителя,
  • наименование оборудования,
  • марку стали,
  • номер плавки стали,
  • заводской номер изделия.

На рынке криогеники недобросовестные продавцы периодически предлагают купить восстановленную цистерну под видом новой. Распознать обман можно простым способом — поднесите к корпусу криогенной цистерны обычный магнит: если «примагнитится», то ваше оборудование с 90% вероятностью является новым. Дело в том, что корпусы советских криогенных цистерн типа ЦТК делали из алюминия, а вот кожух новых транспортных емкостей произведен исключительно из стали.

Чтобы кислород, азот или аргон оставались в жидком виде, их необходимо постоянно поддерживать при низких температурах, ведь даже при кратковременном нагреве газ может начать испаряться. Тем не менее, небольшие и допустимые потери газа будут происходить в любом случае, а зависеть они будут от температуры окружающей среды и объема криогенной цистерны. Так, допустимые потери различных газов при t 20 °C составят:

 

Объем транспортной цистерны

азот, кг/час

аргон, кг/час

кислород, кг/час

ASTRA-1

0,62

0,63

ASTRA-3

0,52

0,64

0,49

ASTRA-5

1,5

2,05

1,35

ASTRA-8

1,38

2,5

1,7

Остались вопросы или вы хотите получить больше информации? Получить консультацию

С этим оборудованием покупают

Газификатор VISTA

Объем:

2–100 м³

Давление:

0,8–3,5 МПа

Тип изоляции:

ВПИ или ЭВИ

Жидкостный испаритель ТЕМП

Производительность

по запросу

Давление:

по запросу

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, либо свяжитесь с нами любым удобным для вас способом
Телефон

Электронная почта

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отзыв Коми республиканская клиническая больница Сыктывкар